ЗИЛ-131 – грузовик советско-отечественного производства, разработанный на основе подлинной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Текущая модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была наложена в Советскую Армию. Изготовление ЗИЛ-131 началось в 1966 г, и продолжалось до 2002 г.. ЗИЛ-131 существует исключительно в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 интерпретируется модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям есть возможность отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.
Навигация
Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 кл., расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.
ЗИЛ-131 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Евгений, Краснодарский Край. Мощный и основательный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 г. производства. Это совсем подлинный 130-й, исключительно с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Автомашина в итоге армейская. Правда многочисленные перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, в текущий период это как люкс. Я и не изумлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль образцово подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также текущая модель недурно себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не весьма дорогостоящяя в сервисе, по грузовым меркам. Автомашина весьма живучая и легко ремонтируется. Однако гораздо труднее найти нужные расходники и детали. Сижу в интерьере по-спартански – весьма высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
- Богдан, Челябинская область. У ЗИЛ-131 замечательная проходимость и высокая возможность ремонта. Автомобиль советской эпохи, однако функционирует до нынешнего дня. Поначалу текущая модель мне казалась громадиной, а затем я уже адаптировался. Автомобиль в состоянии работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полноприводная компоновка, а также три мощных моста, обеспечивающие шикарную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня обрадовал – кто видел, тот поймет. Автомашина ест примерно 40 литров на сотню километров, что совсем мало для такого тягача.
- Илья, Йошкар Ола. Катаюсь на ЗИЛ-131 с 2002 г.. Автомашина прочная и долговечная, рамная компоновка прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 в состоянии проехать где угодно, не зря он был общепризнанным в советские времена. Мой Зил до нынешнего дня в приличном состоянии. Автомашина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно функционирует как в жару, так и в холод. Трансмиссия функционирует весьма четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, в частности Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не исключительно в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье в таковойстепени давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Правда многочисленные умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 г. производства, расходует 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
- Ренат, МСК. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, ежели работал в армии водителем. Неоднократно доводилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ совсем не отставал. Пришлась по вкусу работа полного привода. В машине была установлена бебедка в фронтальной части, что интерпретируется большим плюсом в противовес от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и основательность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Весьма крепкие мосты и образцовая обзорность – совсем ли не главные достоинства грузовика-полноприводный автоа. Это были непередаваемые осязания. Автомобиль был 1990-ых годов производства, с двигателем 150 лошадиных сил. Типичный показатель расхода на сто километров. 40-45 литров.
- Анатолий, Республика Мордовия. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Автомашина с лебедкой и полным приводом. В подкапотном пространстве стоял 150л. с. бенз. силовой агрегат рабочей величиной 6 л. Весьма внушительный и моментный, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городском режиме расходует 40-45 литров, а то и больше. Поэтому в городских обстоятельствах нецелесообразно ездить, ведь это скорее машина для беспутья. Я работал на модели 1995 г. производства.
- Аркадий, Тамбов. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он образцово подходит и для рыбалки. В текущий период эта машина – дорогое наслаждение, и весьма редко найти вариант в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, однако после успешного ремонта снова продолжал работать. Силовой агрегат на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 л. на сто километров. Предельная скорость 70 км/час, что недурно для тяжелого полноприводного грузовика. Автомашина 1984 г. производства.
- Анатолий, Якутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться чувствами об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Чувство о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по беспутью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, выбрал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. По факту оказалось, что полетела стружка. Вылетело не исключительно штопорное кольцо, однако еще сточило коренную шейку. Этого оказалось хватает для максимальной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Автомашина 1990 г., с 5-ступенчатой механикой и 150л.с. силовым агрегатом. Средний уровень расхода топлива был 40-45 литров.
- Роман, Чувашская Республика. Автомашина была во владении 16 литровет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 г.. Не знаю как у иных, однако мне попался высококачественный и основательный вариант, достаточно рядовой в сервисе. У него ремонтопригодная компоновка. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не элементарно автомобиль. Автомашина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал затруднений за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ни капли не замерзало в холод. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, в то время не факт, что удастся доехать до ближайшего Стехсервис . Тут даже временная холодная сварка не поможет. По факту, таковойсиловой агрегат пришел на ум исключительно советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям беспутья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать вариант из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы затем с ней не мучиться и не восстанавливать.
- Илья, Чувашская Республика. Для меня ЗИЛ-131 – основательный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 г. производства, езжу на ней на рыбалку и охоту. Преимущественно катаюсь по беспутью, изредка подрабатываю в качестве буксира. В подкапотном пространстве 150л. с. движок, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой уровень расхода топлива в районе 40-45 литров.
- Максим, Дзержинск. Мне доводилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в максимальной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Автомашина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую пог. Я катался по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было весьма сложно, однако ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. По факту я был изумлен, как я в-целом доехал. В этом грузовике гидравлика исключительно в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше неисправностей. Я неоднократно снимал мотор литражом 6 л, и разбирал его. На вид грузовик и его расходники и детали смотрятся внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Автомашина съедала максимум 45 литров на сто километров.
- Евгений, Владивосток. У этого грузовика шикарная тяга и тяговый резерв. У катался на ЗИЛ-131 с турбированным силовым агрегатом Д-245. Этот силовой агрегат образцово подходил грузовику. Он основательный и незатейливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик в состоянии проезжать через горки канавы, леса и болота. Невзирая на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак в состоянии вселить уверенность на беспутье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса образовывает 80 метров.
- Илья, МСК. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден исключительно для беспутья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить наслаждение от езды в городских обстоятельствах. У меня был ЗИЛ-131 1996 г. производства, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городском режиме, автомобиль весьма шумный из-за больших колес. Также машина сильно клонится. Силовой агрегат не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, ровным счетомговаривает пассажир. Рулевой механизм подготовлен хватает примитивно – руль слишком ватный для городских дорог. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит исключительно для беспутья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, как-никак у этой махины элементарно образцовые тормоза, я был приятно изумлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на сто километров.
реальный расход по городу бенза 60л100км.выкатывал один мост сзади — расход упал до 30.на газу с 18скл.м акации расход 110л\100км.