Задумались о покупке собственного прицепа? Поздравляем: вы вступаете в закрытый клуб людей, которым больше не нужно арендовать «Газель», просить у соседа “на часок” или балансировать между двумя мешками цемента на заднем сиденье. Свой прицеп — это как собственный гараж на колёсах, который всегда с вами, даже если везёте дрова, холодильник или пятьдесят кустов клубники.
Но вот незадача: стоит начать выбирать, и глаза разбегаются. Оси, длина, тормоза, борта, ПТС — как в этом всём не запутаться и не взять либо слишком много, либо обидно мало?
Разбираемся по пунктам, чтобы вы выбрали прицеп один раз — и надолго.
Навигация
Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
Как понять, какой прицеп вам нужен?
Начнём с главного: прицеп — это не просто тележка, а полноценное транспортное средство, которое подчиняется всем законам физики и техрегламентам. Нельзя просто взять «самый дешёвый» и надеяться, что он вывезет всё подряд.
Чтобы подобрать идеальный вариант, задайте себе несколько вопросов:
-
- <>
Что вы планируете возить? Песок, доски, мебель, технику, инструменты, картошку?
-
Как часто будете использовать?
- Есть ли у машины фаркоп, и какой у неё допустимый вес буксируемого груза?
Когда с ответами стало чуть понятнее, пора переходить к типам.
Какие бывают прицепы?
Среди всей гаммы моделей, чаще всего для бытовых нужд используют:
- Одноосные прицепы — лёгкие, манёвренные, легко паркуются. Подойдут для дачи, мелкого ремонта, перевозки стройматериалов.
-
Двухосные — устойчивее, выдерживают больше веса, но и весят больше. Хороший вариант, если стройка — не на один сезон.
- Кемпинговые и специализированные — вряд ли нужны для повседневного использования, но стоит упомянуть: вдруг решите превратить поездку на рыбалку в мини-отпуск.
И да, важный момент: всё, что весит до 750 кг, не требует регистрации в ГИБДД и отдельного ПТС. Но как только ваш прицеп «взрослеет» — готовьтесь к бумажкам.
Что важно знать по Техрегламенту?
- Ширина прицепа не должна превышать ширину автомобиля более чем на 20 см.
- Обязательно наличие фонарей, отражателей, стоп-сигналов, особенно если вы планируете передвигаться по трассе.
- Надёжное сцепное устройство — это не шутки. Оно отвечает за вашу безопасность, особенно при торможении.
- Запрещается перевозка людей в прицепе. Хоть это и звучит как сцена из фильма про деревню, но правила есть правила.
Какой размер подойдёт именно вам?
Для дачи подойдут универсальные модели с длиной кузова от 1,5 до 2,5 метров. Можно спокойно увезти всё — от мешков с грунтом до старого холодильника.
Если речь идёт о стройке — присмотритесь к усиленным моделям с высокими бортами. Они выдержат не только вес, но и постоянную загрузку.
Если вы хотите “универсальный солдат”, выбирайте средний вариант: длина около 2 м, откидной борт, съёмный тент. Такой прицеп легковой подойдёт и для хозработ, и для редких поездок на дачу с урожаем.
Бонус: полезные советы от бывалых владельцев
- Берите с небольшим запасом по грузоподъёмности. Лучше лишний килограмм выдержки, чем погнутый кузов.
- Проверьте угол наклона сцепного устройства. Прицеп должен стоять ровно, а не клевать носом.
- Если есть выбор — берите модель с тентом. Он спасает и от дождя, и от чужих любопытных глаз.
- Не забывайте про техосмотр. Некоторые прицепы старше 4 лет уже попадают под обязательную проверку.
Где искать?
Сегодня купить хороший прицеп стало проще, чем найти идеально спелое авокадо. Всё можно выбрать онлайн, не выходя из гаража. В интернет-магазине OZON представлены десятки моделей — от компактных до «на все случаи жизни». А благодаря отзывам и подробным характеристикам, вы не покупаете кота в мешке.
Посмотреть, какие прицепы есть в наличии, можно здесь:
https://www.ozon.ru/category/pritsepy-37235/