Урал-4320 – армейский военный грузовик с полным приводом и колесной формулой 6х6. Выпускается с 1977 г. по текущее время. За годы производства машина получила множество доработок. На сегодняшний день текущая модель интерпретируется одних из основных грузовых автомобилей, эксплуатирующихся периодически в Вооруженных силах РФ. Автомобилиь получил большое количество модификаций, в числе которых имеется шасси с традиционной кабиной и грузоподъемностью 10 тонн, а также длиннобазное шасси с грузоподъемностью до 13 тонн. Кроме того, имеется комплектация с усиленной фронтальной ходовой и вариант в виде трубоплетевозного тягача с повышенной грузоподъемностью. Следует отметить, что грузовики для Вооруженных сил РФ поставляются исключительно в бронированном исполнении.
Навигация
Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
Урал-4320 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Дизели:
- ЯМЗ-236НЕ2, размер 11,1 л, максимальная мощность – 230 л. с., тяговый резерв – 880 Н/м, цилиндры – 6 шт.
- ЯМЗ-236БЕ, размер – 11,1 л, максимальная мощность – 250 л. с., тяговый резерв – 1078 Н/м, цилиндры – 6 шт.
- ЯМЗ-238, размер – 14,8 л, максимальная мощность – 240 л. с., тяговый резерв – 880 Н/м, цилиндры – 8 шт.
- ЯМЗ-7601, максимальная мощность – 300 л. с.
Расход топлива – 35-45 литров.
Урал-4320 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Евгений, Уссурийск. Мощь, проходимость и высокие ходовые качества на беспутье – вот основные достоинства УРАЛ-4320. Я катался на машине с дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238, который довольно практичный и моментный. Предельная скорость может превосходить 60 км/час, однако если ехать быстрее, то автомобиль будет рыскать по трассе. Больше того, у меня вариант, специально для беспутья, на котором разбежаться на получиться. При включении блокировки в дело вступают сразу три моста, которые остановить достаточно трудно – из-за этого многочисленные жалуются на скудные тормоза. Как-никак в грязи машина едет как по гладкому асфальту. Сразу ощущается, что ЗИЛ-4320 изначально проектировали для армейских нужд. У меня автомобиль с трехместной кабиной, просторный и вместительный. Однако сидеть неудобно из-за упругих сидений. Шумозащита тоже посредственная. На трассе возникают шумы и вибрации, в том числе от качения больших шин. Отопитель функционирует качественно, так что зимой замерзнуть невозможно. В технические показатели вдаваться не буду, автомобиль никого не удивит на текущий период. Расход топлива максимум 40 литров на сто километров. Я катался на модели 2003 г. производства. В ту пору ее реализовывали за 750 тысяч рублей в свежем состоянии.
- Анатолий, Тверская область. Урал 4320 назвать по-другому не получиться, кроме как еще Дизельным титаном. Автомашина с устройством АПА-5Д, который представляет собой генератор для питания бортовых систем воздушно-летательных агрегатов. Я служил на грузовике 1991 г. производства, с двигателем ЯМЗ-238М2. Короче говоря, спартанский таковойгрузовик, безумно неудобный. В кабине могут усесться трое человек включая водителя. Над головой места предостаточно. С моим ростом 187 см я удобно помещался за рулем. Все средства контроля, отвечающие за различные системы, реализованы архаичным образом, и уже давно устарели даже в отношении конца 1990-ых годов (в тот период служил). Привод стеклоочистителей довольно специфический. В правой части КПП имеется рычаг, отвечающий за переключение в пониженный и повышенный режим, а также в «нейтраль». С помощью еще одного рычага есть возможность контролировать блокировку межосевого дифференциала. Модель укомплектована постоянным полным приводом и колесной формулой 6х6. Гидравлические тормоза мне не весьма пришлись по вкусу. Без воздуха они не работают, и требуют периодический смазки. Странно, ведь грузовики ЗИЛ, КАМАЗ и КРАЗ имеют обычный пневмопривод, с которым хлопот гораздо меньше. Автомашина жрет 35-40 литров в зависимости от стиля вождения.
- Антон, МСК. В свое время я катался на УРАЛе 4320 с дизельным 740-м двигателем, развивающим максимальная мощность 210 лошадиных сил. Другим водителям – моим сослуживцам, перепала более мощнейшая модификация на 240 лошадиных сил. На этом грузовике мне тоже доводилось ездить, однако в качестве основного авто у меня был 740-й вариант. Силовой агрегат имеет компоновку V8. Силовой агрегат ярославского производства, я про него прочитал целую диссертацию, чтобы научиться собирать и разбирать. На практике оказалось не так уж и сложно, в противовес от теории. На высоких оборотах мотор темпераментный. При потребности вместо топлива допускается использовать керосин вместе с моторным маслом, однако в мелком количестве. У меня была модификация с предпусковым подогревателем. Это весьма полезная опция, обеспечивающая бесперебойный запуск двигателя в холодная пог. На беспутье максимальный уровень расхода топлива образовывает 45 литров, бывает и 46 л. КПП функционирует медленно, из-за длинных передаточных чисел.
- Николай, Йошкар Ола. Этот грузовик мне сразу запал в душу. Я в-целом обожаю большие машины с внушительным обликом. У этого Урала мускулистая наружность, как раз текущий военный аппарат для армейских нужд. Я впервые с ним познакомился в 2000 г, ежели служил в рядах армии РФ. Автомашина с полным приводом и колесной формулой 6х6. Блокировка межколесного дифференциала – незаменимая опция для беспутья. Также имеется функция изменения отбора максимальной мощности, которая контролируется с помощью раздаточной коробки. В числе иных полезны опций отмечу централизованную систему подкачки шин, которая неоднократно спасала меня где-нибудь в тайге. Для регулировки давления в шинах хватает открыть четырехгранником специальные клапаны в шинах. В кабине обзорность сильно ограничена из-за длинного капота. На обзорность не посетует разве что человек среднего роста. Если подойти к правой фаре, то с места водителя человека не видно. Еще мешает корпус воздушного фильтра, установленный на правом крыле. В плане ремонта и техремонтирования Урал весьма удобный и затруднений не доставляет. Автомашина имеет традиционную капотную компоновку. Высокий дорожный просвет способствует преодолевать броды и глубокие колеи. К счастью, я вспоминаю об этой машине с теплотой и любовью. Расход топлива с 220л.с. дизелем образовывал 40 литров ориентировочно.
- Илья, Ессентуки. Основательность и сила – наше все, так сказать. Примерно такое у меня возникало осязание, ежели я садился за руль грузовика Урал-4320. Основные достоинства автомобиля – живучесть, грузоподъемность и высокая проходимость. В итоге, машина основательная, невзирая на заводские недочеты. Автомашина имеет колесную формулу 6х6, а максимальная мощность дизеля образовывает 210 лошадиных сил. Я обладатель варианта с пониженной передачей. Что касается основательности, я в ней убедился, ежели неоднократно преодолевал длинные маршруты, в том числе и в Москву и другие крупные города, причем по беспутью. Кроме того, на пути встречались разные по сложности покрытия – в частности, сплошной гололед без выработанной колеи. По таковойдороге машина держится как вкопанная – отчасти благ.ря тому, что она всем своим весом давит на дорогу, и за счет этого нет затруднений с устойчивостью. На скользкой дороге есть возможность превосходить 70 км/час, при этом грузовик остается абсолютно управляемым. Однако в текущем случае выгоднее включить передний мост, чтобы повысить устойчивость. Не зря говорят, что полноприводная компоновка в зимних обстоятельствах – залог успеха. При таких достоинствах меня даже не разочаровал большой уровень расхода топлива – он образовывает 45 литров дизтоплива на 100 км пути.
- Валерий, Республика Мордовия. Автомобиль надежен и прост во владении. У него повышенная проходимость и высокая гладкость передвижения благ.ря большим колесам. Недостатков я практически не обнаружил. По сути, Урал-4320 представляет собой грузовик с колоссальной внедорожной составляющей, поэтому этой машине нет равных не исключительно в числе отечественных моделей, однако и в числе зарубежных оппонентов. Автомобиль прост в сервисе. На нем едешь, словно в каком-то танке. Посадка спартанская и высокая, высоко сижу – далеко гляжу, как говорится. Я и не изумлен, почему этот тягач востребован в армии и в сельских обстоятельствах. У меня была машина с 210л.с. дизелем и механической КПП. Расход топлива в городских обстоятельствах 35-40 литров на сто километров.
- Артур, Сыктывкар. Слишком огромный грузовик, не каждый к нему адаптируется. Автомашина еще и нерасторопная, и сильно клонится в резких поворотах. Я работаю в пожарной части, на этом грузовике я 2010 г.. Поначалу долго адаптировался к машине из-за ее крупных размеров. Кстати, я заметил высокое качество покраски автомобиля – молодцы заводчане. Из минусов отмечу маленькую цистерну для воды – ее размер образовывает 2400 куб. м. Для таковоймахины это явно маловато. Вдобавок, еще отмечу маленький 150-литровый бак для пенообразователя. Как-никак в подкапотном пространстве установлен внушительный 230л. с. дизель с тяговым резервом 880 Н/м. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая. Грузовик снабжен тремя ведущими мостами. Зависимая ходовая функционирует на полуэллипсических рессорах, и ее дополняют два гидроамортизатора. Кстати, ходовая достаточно упругая. Рулевой механизм – механический, дополнен гидроусилителем. Тормоза – с двумя контурами, барабанные. Расход топлива в городской черте доползает до примерно 40 литров на сто километров.
- Лев, Чувашская Республика. Спешу поделиться чувствами об армейском грузовике УРАЛ-4320, на котором я работал в Вооруженных силах. Автомашина укомплектована дизельным силовым агрегатом на 230 лошадиных сил и 5-ступенчатой механикой, с полным приводом и колесами 6х6. В итоге, типичный армейский вездеход с повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Автомашина с просторным интерьером и информативной приборной панелью. Размер топливного бака – 280 литров, минимальный топливный расход 25 литров, что довольно недурно для такого зверя. Как-никак в боевых обстоятельствах, или на беспутье, авто ест 35-40 литров. Передние сиденья мне не пришлись по вкусу, и это даже не вдаваясь в подробности – слишком крепкые, я к ним никак не мог адаптируюсьть. Задние сиденья, предназначенные для размещения боевого состава – они еще хуже. У некоторых Солдатов возникало осязание, что Ураловцы элементарно установили «лавочку из парка», поскольку комфорта в-целом нет.
- Евгений, Ильиногорск. Грузовик с образцовой проходимостью и возможностью работы на крайнем севере. Мощь Урала практически безгранична, однако исключительно при правильном уходе. Ведь автомобиль постоянно ломается. Однако я с уверенностью хочу сказать, что УРАЛ-4320 интерпретируется достойным защитником нашей Родины, он востребован на крайнем севере, в лесной промышленности и иных тяжелых отраслях. Автомобиль в состоянии преодолевать бродные препятствия, глубокие снежные сугробы и колеи, раскисшие грунты, подъемы и болотистую местность. Поездив в какой-то степени поначалу, я был чертовски возбужден мощью и отменной проходимостью грузовика Урал-4320. Автомашина с 220л.с. дизелем. У меня была комплектация с гидроманипулятором. В лесу грузовик проходит по любым дорогам. Штатные колеса образцовы для любых дорог, однако на всякий случай предусмотрены еще более массивные покрышки. Что касается редукторов мостов, их правильное сервис гарантирует длительный срок службы. Кстати, имеется некоторые умельцы, которые устанавливают пневматическое шасси , как на Камазе. Расход топлива 40-45 литров на сто километров. В результате мы имеем внушительный и незатейливый полноприводный авто.
- Виталий, Светлогорск. Мне как-то доводилось работать на этом грузовике, в модификации лесовоз-манипулятор. Урал 4320 – разносторонний грузовик, общепризнанный в большом количестве модификаций. У меня наиболее востребованная из них. Мне вручили «металлолом», поскольку я был неопытный новичок. У меня в-целом не было опыта работы на манипуляторе такого уровня. Вместе с тем, я еще не успел толком сдать на права на такую машину. В тот период в армии служил, контрактником. Дело было в конце 1990-х годов. Отдали машину со словами: «кушать хочешь, вот бери и работай». Автомашина мне перепала без радиатора и аккумуляторов. А в топливном баке и фильтрах «поселился» лед. И все же, мне удалось с горем пополам завести автомобиль, однако не с первой попытки конечно. Я перечитал кучу литературы, чтобы привести грузовик в более-менее адекватное состояние. Через неделю удалось восстановить техническую часть (слава богу, мне дали расходники и детали). Автомобиль полностью рабочий, укомплектован 220л.с. дизельным двигателем, который запускался с пол оборота. Блокировка межосевого дифференциала, к сожалению, не работала. Модель 1990 г. производства. Работал на грузовике с перебоями, так сказать – часто ломался. К счастью, через год я написал увольнительную. Даже врагу не пожелаю на таком корыте служить. Автомашина съедала ориентировочно 40 литров дизтоплива.
Урал вещь жрет мало 20 литров