МАЗ-5516 – грузовой автомобиль в корпусе самосвал, производимый с 1994 г.. Поставляется с колесной формулой 6х4, а также с двумя вариантами кабин. В частности, различают комплектации с длинной и короткой кабинами. Автомашина без спального места обозначается кодовым названием МАЗ-551603. Автомобиль, предназначенный для перевозки зерна, имеет обозначение МАЗ-551608-236. У этой модификации имеется существенное отличие от подлинной модели – это возможность двухсторонней боковой разгрузки. Вместе с тем, текущий автомобиль имеет умноженную грузоподъемность — его корпус вмещает до 22 куб. м.
Грузоподъемность образовывает 20 тонн. Машину есть возможность доукомплектовать трехосным прицепом таковойже грузоподъемности.
Навигация
Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
МАЗ-5516 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Дизели:
- ЯМЗ-238М2
11,1 л, 180 л. с., 667 Н/м, 8 цилиндров, КПП – механическая пятиступенчатая.
Расход топлива – 30 л, показатель максимальной скорости – 80 км/час.
МАЗ-5516 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Анатолий, МСК. У меня МАЗ-5516 2002 г. производства. К сожалению, на что-то более стоящее не хватило средств. Я многое предрекал и готовился к худшему, однако мне к счастью повезло. Правда уже через месяц развалилась КПП, вложил в ее ремонт 80 тысяч рублей. Есть возможность и меньше, если бы попались толковые мастера. Однако иных я не нашел – на второй раз все-таки сделали. Прошло три дня, стал привередничать силовой агрегат, а еще через месяц (после ремонта КПП) лопнули валы. Короче говоря, поначалу было весьма тяжело. Увы, автомобиль мне достался в плачевном состоянии. Однако я потихоньку все восстановил, и до нынешнего дня ни капли существенно не ремонтировал. Недавно пришло время заменить балансиры, поскольку рессоры стали цеплять раму. К сожалению, замена балансиров не помогла, и я пришел к выводу, что надо сваривать на мостах. В итоге, я машиной достаточно удовлетворен. Автомашина значительно бюджетнее во владении, чем КамАЗ. Больше того, у меня модель старого модели, а нулевые машины более дорогостоящие, однако более надежные. Ходовая составляющая адекватно адаптирована к нашим обстоятельствам, есть возможность без затруднений преодолевать пересеченную местность и легкое беспутье. Мощный и моментный силовой агрегат, его еще надолго хватит. Кабина прикручена к раме, поэтому ухабы осязаются весьма адекватно – наверное, даже если установить более мягкое сиденье, эту проблему не устранить. Возможно, стоило доплатить за вариант со спальным местом, он более просторный, однако я прогадал денежных средств. Кто знаком с этой техникой, тем всем советую этот автомобиль. Расход топлива 30 литров на сто километров.
- Давид, Муром. Хочу поделиться чувствами о грузовике МАЗ-5516. У меня модель 2004 г. производства, с мощным дизельным двигателем. С 2004 г. началась моя дальнобойная жизнь. Раньше у меня и в планах не было приобретать этот автомобиль, однако мой брат заставил – мол, надо денежные средства зарабатывать. Изначально грузовик был не на ходу, поскольку приобретали в нерабочем состоянии, пришлось с ним помучиться. Позвали знакомых умельцев, пообещали им навар с будущей прибыли, и в добрый путь, так сказать – установили нулевый диск сцепления, разобрали коробку передач и заменили вторичный вал. Затем поставили шестерню. Короче говоря, собрали диск сцепления с горем пополам. Автомашина завелась и поехала. После приобретения прицепа значительно возросла нагрузка, из-за этого вышел из строя делитель в КПП. Пошел опять в гараж – чинить делитель. По мелочи я множество чего поменял в коробке, однако так ни капли и не получилось – по факту приобрел нулевый делитель, приобрел и забыл, так сказать. Кроме того, еще приобрел нулевый выжимной ПГУ. Силовой агрегат нуждался в замене вкладышей. Я доработал топливную систему, а также кое-чего по мелочи. Все это я сделал за первые три месяца активного использования. Естественно, автомобиль был не нулевый, с цифрой на одометре 400 тысяч километров. Автомобиль в итоге отменный, его есть возможность загружать под 40 тонн, которые силовой агрегат практически не осязает, справляется будь здоров. В зимнее время г. машин расходует 40 литров на сто километров. Кабина не блещет качеством. Невзирая на толстый металл, он динамично ржавеет. Еще лопаются двери под обшивкой. Кабина не на пружинах, и зафиксирована упруго к раме, из-за этого адекватно осязается каждая дорожная мелочь. Часто ломаются рессоры, однако их заменить не проблема. Автомобиль из старой школы, так сказать, не требует больших затрат, и все расходники и детали – копеечные, имеется в наличии.
- Роман, Златоуст. В итоге, это недурственный самосвал. Ясное дело, это старое ведро с болтами, однако с иной стороны, автомобиль весьма копеечный во владении, если руки хозяина растут из правильного места. У меня подержанная модель 2003 г. производства, приобретал в 2015 г. Текущий пройденный путь450 тысяч километров. Пришелся по вкусу внушительный силовой агрегат и резвая КПП. Силовой агрегат справляется в любых дорожных обстоятельствах, и при любой грузоподъемности, вплоть до 20 тонн. Есть возможность грузить и по 30 тонн, однако здесь надо быть осторожным. Все-таки прочность ходовой растянуть не получиться, у нее имеется определенный ресурс. Ориентировочно есть возможность без затруднений перевозить по 25 тонн, а 30 исключительно в крайнем случае. Безусловно, я уже множество поменял расходников, однако это копеечные детали, которые и гроша не стоят. Автомобиль незатейливый в сервисе, ест максимально 30 литров на сто километров. В числе основных затруднений отмечу кабину, которая ржавеет абсолютно везде, я уже молчу про дверные пороги. Корпус абсолютно не обработан антикором, и это Печально. Невзирая на толстый металл, кабина гниет. Гладкость передвижения на среднем уровне, сиденье неудобное – упругое, а обзорность – образцовая. Я обладатель варианта со спальным местом.
- Виталий, Иркутск. Автомобиль стоит израсходованных денежных средств, у меня МАЗ-5516 во владении с 2011 г.. Комплектация в корпусе самосвал. Увы, на большее денежных средств не хватило, поскольку бюджет был ограничен. Поначалу машину ремонтировал весьма часто, ведь у меня был б/у-шный вариант. Первые недели постоянно что-то ломалось и покоя не давало. Я ремонтировал грузовик в поте лица, так сказать. Короче говоря, первым делом я нашел средства, чтобы обновить коробку передач, причем в полном сборе, вместе со сцеплением. Установил нулевые вторичный вал, диск сцепления и шестерню. Через некоторое время возникли существенные неполадки с делителей, который в конце концов накрылся – из-за того, что я подключил прицеп и умножил нагрузку. По факту, приобрел свежую деталь, чтобы меньше мучиться с ремонтом. Силовой агрегат – самый основательный узел в автомобиле, однако он тоже требует внимания. На всякий случай сделал шлифовку головки блока цилиндров, а затем заменил топливную систему. Ясное дело, не обошлось и без замены некоторых иных деталей по мелочи. В-целом силовой агрегат замечательно тянет и обеспечивает хорошую кинетику на любом покрытии, в том числе и на легком беспутье. Однако после первого опыта на существенном беспутье я пришел к выводу, что глубокие колеи выгоднее объезжать – по проходимости марка МАЗ все-таки хуже, чем КАМАЗ. Грузоподъемность под 30 тонн, зимой машина пожирает по 40 литров на сто километров. Кабина – картонная, одним словом. Ржавеет не по месяцам, а по дням и часам, как говорится. Рессоры – одна из наиболее привередливых деталей грузовика, я с ними изрядно намучился, и по факту приобрел подержанный импортный аналог, который функционирует до нынешнего дня. Самосвал на ходу до нынешнего дня, он для меня как основной источник дохода, помогает зарабатывать недурственные денежные средства. Даже не представляю, что я буду делать, если накроется силовой агрегат, а он уже барахлит.
- Валентин, Ильиногорск. В позапрошлом г я приобрел два самосвала МАЗ-5516. Автомобили укомплектованы двигателями ЯМЗ-6582 с поддержкой Евро-3. Моторы агрегатированы с механическими КПП азиатского производства. Показатель одометрамелкой – около 2500 километров. Практически нулевые машины. Сразу скажу, что силовой агрегат откровенно туповатый. Расход топлива во время первых маршрутов изрядно зашкаливал – выходило под 80 литров на сто километров. Естественно, мы с этим не стали мириться. В сервисе было обнаружено, что у моторов стояли какие-то особые настройки ЭБУ, которые отличались от заводской нормы. Кто их так поставил и зачем, даже не представляю. Исправили ЭБУ на заводские настройки, и расход сократился совсем в два раза! Один из самосвалов привередничал мама не горюй – уже при пробеге 2500 км оказалось, что мы приобрели машину с убитыми форсунками – вероятно, их «посадили» второсортным горючим. Мы сами на топливе не экономим – скорее всего, перекупщики залили плохое горючее, разбавленное водой или чем-то еще, и использовали для перегонки. Короче говоря, мастер перепрошил ЭБУ, и автомобиль поехал как нулевый. Вместе с тем, стала выгоднее работать КПП – она перестала издавать неприятные шуми и вибрации. Что касается второго автомобиля, который тоже множество пожирал топлива, у него мы тоже перепрошили ЭБУ, однако результата почему-то не последовало. Весьма странно, что это такое в-целом. Техника порой не предсказуема? Мы до нынешнего дня в недоумении, кустарные мастера тоже пожимают плечами. В текущее время не устранят проблему, платить им не будем. Из всего этого есть возможность сделать вывод, что я советую подумать будущим владельцам самосвала МАЗ-5516 – этот тот еще конструктор. Я бы с радостью вернул обе машины обратно, однако на другие у нас денежных средств нет, и мы еще так множество не заработали.
- Анатолий, Тверская область. Грузовик приобрела организация, на которую я работаю. Поначалу катался на среднетоннажном Камазе, затем мне предоставили подержанный МАЗ-5516. Естественно, подержанный, 2004 г. производства. Катаюсь на нем второй месяц. Автомашина с 350л.с. силовым агрегатом МАЗ. Текущий пройденный путь250 тысяч километров. Автомобиль вполне основательный, однако дискомфорт в интерьере элементарно зашкаливает – после 10-часовой работы хочется поскорее домой на мягкий диван. Весьма упругое сиденье и трясучая ходовая, как раз словами не передать. Однако с иной стороны, автомобиль образцово подходит для перевозки сыпучих материалов. Самосвал для любых целей, так сказать – для тех, кто может вытерпеть мучительные 11 часов рабочего дня. Однако ради денежных средств я готов пахать и пахать, куда деваться – семья, дети, родственники, их же надо кормить. В гору машина тянет вполне уверенно, ест примерно 30 л. на сто километров. Особых затруднений с основательностью не возникало, однако то ли еще будет – это наверняка, ведь машина далеко не нулевая. Корпус ржавеет, однако я до сих пор особо не обращаю внимания. Обзорность замечательная, в интерьере весьма тепло благ.ря мощному отопителю, который и при минус 20 градусах так жарит, что хочется открыть окно.