ПАЗ-32053-70 – автобус малого автокласса с колесной компоновкой 4х2. Текущая модель относится к автобусам с высоким полом, впрочем эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная комплектация автобуса сошла с производства в 2002 г. В 2014 г автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление интерьера и технические показатели. Автомашина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья снабжены ремнями безопасности.
Навигация
Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
ПАЗ-32053-70 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- ЗМЗ-52342.10, 4,67 литра, карбюратор, максимальная мощность – 122 л. с., тяга – 288 Н/м.
Дизели:
- ЯМЗ-534, 4,44 литра, турбомотор, 134-148 л. с., четыре цилиндра.
- ММЗ-Д-245.9, 4,7 литра, турбомотор, максимальная мощность – 129 л. с., тяга – 455 Н/м.
КПП – механическая четырех- или пятиступенчатая.
ПАЗ-32053-70 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Виталий, Нальчик. Это мой второй автобус, предназначенный для перевозки школьников. Автомашина уверенно преодолевает любые расстояния, в том числе и пересеченную местность. Модель ПАЗ-32053 – зарекомендовавший себя г.ми работы транспорт с устаревшей компоновкой. Первый был с бензиновым силовым агрегатом. На втором установлен внушительный дизель, главное преимущество которого – отменная тяга и экономность. Есть возможность уверенно трогаться с забитым интерьером, силовой агрегат совсем не глохнет. Ход сцепления хватает длинный, есть возможность дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива образовывает 27 л на сотню километров, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бенз. силовой агрегат требовал более высоких оборотов.
- Марат, Нижнекамск. У меня ПАЗ-32053 с бензиновым 130л.с. двигателем. Этот мотор незатейливый в сервисе, однако довольно прожорливый. Потребляет в районе 35 л. на сотню километров, что достаточно множество по актуальным меркам. Вдобавок, я имею дело с автобусом малого автокласса. Дизельная комплектация на порядок выгоднее с точки зрения кинетики и затрат, однако мне предоставили именно бензиновую модификацию. Интерьер вместительный, рассчитанный на 55 человек. Таковойинтерьер актуален тем более для выходных, ежели всем надо ехать домой. Короче говоря, прожорливый аппарат, а в ремонте затруднений нет. Все расходники и детали в наличии.
- Евгений, Воронеж. Это безупречный вариант для внегородских и городских поездок. Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем есть возможность уверенно преодолевать и легкое беспутье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной ходовой, которая практическая не убиваемая. Внутри места хватает для 50-60 человек. Ходовая крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное преимущество – высокая экономность, удается уместиться в 27 л на 100 км – это по деревням и легкому беспутью, а на трассе выходит и вовсе 22 л.
- Роман, Мариуполь. У меня пригородный маршрут. Ездят преимущественно дачники, а также сельские школьники. Некоторых я забираю по пути. Модель 2012 г. производства, снабжена бензиновым двигателем. Достаточно прожорливый аппарат, однако на работе иной комплектации не было. В текущее время машина ломается не так часто, и моего опыта на сегодня хватает, чтобы починить автобус. Во всяком случае, многочисленные ремонтные работы я выполняю сам, есть возможность даже в полевых обстоятельствах, благо инструмент у меня всегда под рукой. Кинетики хватает более-менее, весьма шумный мотор, однако он практически не тянет ни на небольших, ни на умеренных оборотах. Потребляет 35 литров бензина на сотню километров, как полноценный магистральный тягач.
- Анатолий, Ольховка. У меня ПАЗ-32053, на котором я езжу из своей деревни в СПБ. Вот таковойвыходит маршрут. Пожалуй, я один из немногочисленных перевозчиков до города, поскольку иных маршрутов не существует. Брал транспорт для работы на себя. У меня подержанная комплектация ПАЗ-32053, с дизельным двигателем. Купил эту комплектацию не думая, поскольку движок не исключительно прожорливый, однако и скудный по кинетике. Вдобавок, он весьма шумный на высоких оборотах. Толку от него нет. Дизель – совсем иное дело – расход образовывает 23-25 литров, зимой может доходить до 27 л. Могло быть и меньше, однако все связано с частыми остановками. Дело в том, что я прилагаю усилия чтобы идти людям навстречу и останавливать по просьбе, а таких остановок бывает весьма много. Бывает и надо подобрать попутчиков. Однако если останавливаться исключительно на остановках, удается уместиться в 22 л на сто километров.
- Виталий, Луганская область. Наша компания распалась после событий 2014 г., наш директор и его прихвостни умчались в Львов, а нам пришлось как-то выживать. В то время суматоха была страшная, однако к счастью, нам с напарником повезло – нам достался списанный вариант ПАЗ-32053, да еще и с дизельным двигателем. Этот автобус несколько раз попадал под обстрел. Есть выбитые стекла, однако шасси и ходовая целые, затруднений нет. После починки автобус снова в строю, мы на нем работаем по 13 часов в сутки. За исключением этой машины иных вариантов нет, чтобы добраться до ближайших сел и деревень. Солярка отечественного производства, расход ориентировочно 22-23 литра на 100 км – но это по нормальным дорогам, а на прифронтовой зоне расходуется порядка 26 литров. Интересно, что с украинской соляркой автобус пожирает больше 27 литров.
- Давид, МСК. У меня автобусный стаж 30 лет, так множество я работаю в транспортной компании. Сперва у меня были далекие маршруты, однако возраст берет свое, и уже стало тяжело выезжать за город. Короче говоря, я попросил начальство, чтобы меня пересадили на пригород. Поработал несколько лет и вышел на пенсию, впрочем без автобусной жизни все равно я не мог, поскольку больше ни капли не умею. Короче говоря, мне удалось выкупить у транспортной компании ПАЗ-32053 2008 г. производства, это была моя рабочая машина. Мне 62 г., однако возраст не проблема. Автобус пробежал больше 300 тысяч километров. Автомашина с дизельным двигателем, расходует 22-27 литра на сто километров. Автобус основательный, незатейливый в сервисе. Временами возникают мелкие неприятности. И все же, возраст берет свое – где-то корпус подгнивает, где-то протекает, детали отваливаются, течет крыша и т. д. Все это порой надоедает. Пожалуй, буду сбагривать. Если отдам, то возьму более актуальную машину – какой-нибудь Ивеко Дейли или Мерседес-Бенц Спринтер, лишь бы подальше от ПАЗовского металлолома.
- Илья, Санкт Петербург. ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он удобный и неторопливый, для невозмутимой езды. У меня дизельная комплектация с потреблением топлива всего 27 л максимум, в редких случаях расходуется 22 л, ежели весьма мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность замечательная. По уровню комфорта ПАЗ в-целом не отстает от Спринтеров, которые более ограниченные, однако более мобильные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, интерьер весьма просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, однако моментный дизель уверенно забирается в горку.